11 советов родителям, которые отдают детей на обучение
в школу искусств
Дорогие наши родители!
Если вы приняли решение отдать своего ребенка в школу искусств, то наши советы
помогут Вам избежать типичных ошибок.
Вот несколько примеров из реальной школьной жизни.
1. «Пусть чем-нибудь занимается».
Такие слова произносят
многие родители, когда приводят ребенка поступать в ДШИ. Хорошо… Приемная
комиссия прослушала ребенка, оценила данные, зачислила. Начинаются занятия, и
тут выясняется, что, оказывается, надо посещать целый комплекс предметов, почти
каждый день, да еще и домашние задания выполнять! «Мы думали, что он просто
будет играть на фортепиано...». Вот здесь надо сразу понимать, что ДШИ – это школа,
хоть и дополнительная, а не кружок по интересам. Совет:
«Запомните и поймите непреложную истину, что даже, если у Вашего ребенка
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ способности, ему все равно предстоит много заниматься и
трудиться».
2. «А кто будет водить на занятия?»
Такую фразу иногда можно
услышать от родителей ребенка, уже поступившего в ДШИ.
Совет здесь один: решите этот вопрос до поступления САМОСТОЯТЕЛЬНО!
3. «Хотим учиться в ДШИ, чтобы решить проблемы со
здоровьем».
Конечно, о пользе
творческих занятий, даже их лечебных эффектах, написано немало. Но нельзя
понимать все буквально. ДШИ – не лечебное учреждение. Вряд ли можно исправить сильные дефекты речи только вокальными
занятиями. А сколько приводят детей с лишним весом, плоскостопием поступать на
хореографическое отделение. Поверьте, даже, если улучшения наступят, то не те,
которых вы ожидаете.
Совет: доверяйте своего ребенка только специалистам. Пусть каждый
занимается своим делом: врач – лечит, а
преподаватель – учит.
4. «Когда-то и я ходила в музыкальную школу».
Многие родители тоже
учились в ДШИ, кто успешно окончил, а кто нет. Ситуации бывают разные. Но уж
если Вы привели ребенка, значит, не все так плохо было. Многие во взрослом
возрасте жалеют об упущенных возможностях, о том, что бросили ДШИ, и нередко
признаются, что просто ленились.
Совет: не проецируйте свой неудачный опыт на ребенка, а лучше помогите ему
тем, чем можете. Запрограммируйте успех!
5. «У ребенка совсем нет свободного времени».
Не будем рассуждать о
понятии «свободное время». Скорее всего, надо грамотно его распределить. Многие
родители пытаются «объять необъятное». Бассейн, английский язык, спортивная
секция, танцы, ну и в придачу ... школа искусств. С такой нагрузкой могут справиться
не многие, или занимаются «по верхам», так сказать везде и нигде. Вот и бросают
ДШИ, так и не получив даже поверхностного представления об искусстве. А ведь
тем, кто занимается только в общеобразовательной школе и в ДШИ, приходится
нелегко.
Совет: не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, выберите то, что
он в состоянии охватить и освоить в полном объеме, качественно.
6. Ох, уж это страшное сольфеджио!!!
«Мой ребенок ничего не
понимает в этом предмете, и вообще разрешите нам его не посещать». А посещать
ОБЯЗАТЕЛЬНО надо – другого варианта нет. Вы учите буквы с ребенком, чтобы
научить его читать, а цифры, чтобы считать. А разве это легко на первых порах?
Поверьте, ничего ужасного в предмете сольфеджио нет. В большей части, это
знание музыкальной грамоты. Надо выучить ноты, правила, научиться применять их
на практике. Программа по этому предмету выстроена по принципу: от простого к
сложному. Конечно, надо приложить усилия, стараться и не пропускать занятия,
регулярно делать домашние задания. Сольфеджио – это та теоретическая основа,
без которой невозможно стать музыкантом.
Совет: проявите усердие и терпение, так же как при обучении письму, чтению
и всему, чему уже научили своего ребенка (говорить, ходить, самостоятельно
одеваться, завязывать шнурки и др.). Поверьте, все у нас получится!
7. «Мы учимся для себя и эта профессия нам не
нужна»
А для себя, это как,
позвольте спросить? В пол силы или некачественно? Разве для себя и своего
ребенка вы не хотите самого лучшего? Скорее всего, здесь кроется попытка
получить некоторые послабления в занятиях. А зачем? Столько за годы обучения
тратится усилий Ваших, ребенка, преподавателей.
Совет: поставьте перед ребенком верную цель – добиться максимально хороших
результатов в учебе и творчестве, в силу его возможностей, поддерживайте его. А
после этого и о выборе профессии можно подумать и поговорить...
8. «Хочу, чтобы выступал на сцене».
Конечно, выступление на
сцене – это своеобразный творческий отчет, итог учебной работы. Существуют
различные сценические площадки, как школьные, так и городские, конкурсные и концертные.
Выступление на них – момент волнительный, крайне эмоциональный. Поэтому
необходимо очень осторожно подходить к вопросу публичных выступлений, тем более
не заниматься коллекционированием кубков, дипломов, медалей и грамот. Конечно,
это сложно сделать в ситуации повсеместного информационного прессинга шоу-ТВ,
где все «звезды» на всеобщей ярмарке тщеславия. Но судьба ребенка в Ваших
руках, Вам решать.
Совет: объясните ребенку, что «без труда не выловить и рыбку из пруда».
Сначала труд, ежедневный и кропотливый, а потом уже сцена, на которую выходишь,
прежде всего, чтобы подарить людям радость, самому насладиться творчеством.
9. «Наверное, у моего ребенка нет способностей».
Такое можно услышать уже
после первого полугодия занятий. Но если он уже зачислен, значит, преподаватели
увидели эти способности и готовы его обучать. Не довольны результатом? Ожидали
большего? Наверное, дело не в способностях, а в необходимом периоде времени,
усердии и трудолюбии. А уж если на конкурсе ребенок занял второе место, а не
первое... Все, точно нет способностей. Хотелось бы успокоить вас. Во-первых,
все конкурсы субъективны, во-вторых, ребенок мог не справиться с волнением,
в-третьих, что-то не доучил и ..., в-четвертых, почему это вдруг второе-третье
место стало таким уже плохим?
Совет: поддерживайте любой творческий результат Вашего ребенка, дайте ему
понять, что вы все равно его любите и гордитесь его успехами, и если что-то не
получилось сегодня, то обязательно получится завтра!
10. «Ты получила четверку по математике, значит, в
«музыкалку» завтра не пойдешь!».
Иногда происходит и
такое. Заметив, как радостно светятся глаза ребенка от предвкушения творческих
занятий, как они стали для него важны и дороги, некоторые родители начинают
шантажировать его. Этот метод воспитания плохо работает. Вы не добьетесь ничего
положительного, а лишь уничтожите то, что достигнуто с таким большим трудом.
Ребенок – не марионетка. Если Вы будете постоянно дергать за эти ниточки, то
просто рано или поздно оборвете их, и, в конце концов, ребенок бросит ДШИ. А
разве Вы этого хотели? Наверное, нет.
Совет: ищите другие способы для мотивации ребенка на выполнение важных для
Вас дел. Дополнительная школа – это дополнительный труд, а не удобный
инструмент для манипулирования.
11. «Мы решили бросить занятия в ДШИ».
Такое решение принимают
некоторые родители и дети по разным причинам. Что ж, воля Ваша, но очень жаль!
И даже грустно не от того, что силы потрачены зря. А от того, что ребенок
получает свой первый опыт начать какое-либо дело и не завершить его на полпути
со словами «Не хочу, мне надоело, больше не нравится». А вдруг он перенесет его
и на другие случаи в жизни, зная, что при первых же трудностях можно спасовать,
отказаться от усилий и борьбы?
Совет: поговорите с ребенком и постарайтесь
разобраться в причинах такого решения, посоветуйтесь с педагогом. Используйте
любую возможность, которая поможет успешно закончить ДШИ.
В искусство нет прямой дороги,
Туда нельзя купить билет.
Талант – лишь допуск на пороги,
А дальше – труд и поиск лет!
Туда нельзя купить билет.
Талант – лишь допуск на пороги,
А дальше – труд и поиск лет!
Дорогие наши
родители и дети! Мы, коллектив преподавателей, хотим, чтобы вы учились в нашей
школе, хотим вместе пройти дорогой творчества и добра, мы с радостью и
волнением ждем вас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий